Big Oly

Июнь 12, 2012 Автор статьи: Nitro



По книге Назарова М.М.

Суперкросс Баха-1000 имеет много общего с Минт-400. Стартуют автомобили тех же классов. 1600 км трассы, проложенной по каменистым тропам полуострова Баха (Мексика), участники проходят при­мерно за 17 ч, что соответствует средней скорости 95 км/ч. Эти соревнования привлекают не только гонщиков-кроссменов, в них охотно стартуют известные коль­цевики и раллисты. Так, в 1974 году в суперкроссе Баха-1000 участвовал Парнелли Джонс, известный своими стартами на треке в Индианополисе. Он шел на автомо­биле индивидуальной подготовки, за основу в котором был взят джип «Форд–Бронко» (4х4), оснащенный мощной рамой из 100-мм труб. Машина имела двига­тель мощностью 350 л. с. и развивала скорость 230 км/ч.

Big Oly был, по сути дела, прототипом. Это очень хорошо видно по его компоновке. Также следует отметить то, что он был построен по всем канонам строительства спортивных автомобилей, даже двигатель находится внутри базы – для лучшей управляемости американские суперкары были с такой компоновкой уже в 50-е годы. Автомобиль настолько грамотно был спроектирован в конце 60-х, что анализируя конструкцию рам американских спортивных автомобилей можно обнаружить то, что многие элементы практически не изменились. Это говорит о том, что культура постройки шасси во второй половине 60-х уже была полностью сформирована. Парнелли Джонс (Parnelli Jones) и Бил Строуп (Bill Stroppe) впервые участвовали на Big Oly в 1968 году. До этого Джонс участвовал гонке на Mercury Marauder, построеным Строупом. Bronco также был сделан Строупом и поэтому неудивительно, что они в том же составе отправились на Баху.
Строуп понимал, что если использовать агрегаты полностью от Бронко (как это было принято – использовать агрегаты полностью для постройки внедорожного прототипа), то машина получится тяжёлой и с высокорасположенным центром тяжести. Также он отказался от раздаточной коробки, внедорожных ступиц и некоторых других деталей. Поэтому пришлось заменить переднюю подвеску на независимую на поперечных А-образных рычагах. Сзади устанавливалась подвеска на четырёх продольных и одной поперечной штангой. Дифференциал имел блокировку, главная передача была с передаточным числом 4,11. для увеличения энергоёмкости рессоры были заменены на витые пружины. Ход передней подвески 255-305 мм, задней – 205-255 мм. Для рамы Строуп выбрал трубы диаметром 100 мм из стали 4130. Рама была спроектирована без всяких расчётов, с достаточно большим запасом прочности. Сиденья устанавливались с амортизаторами, ход которых составлял 75 мм, что увеличивало комсфорт передвижения. Также он выбрал очень мощный и надёжный двигатель Ford, что и предопределило его победу. Мощность двигателя 351 Windsor V8 составляла 350-400 л.с., но потом он был заменен на Ford Cobra с двумя насосами Holley 650 и с алюминиевым впускным коллектором. На крыше устанавливался спойлер с регулируемой геометрией, что позволило улучшить загрузку задней оси.
Парнелли Джонс участвовал во внедорожных гонках с 1970 по 1974 годы и внес неоценимый вклад в развитие автоспорта.

Просмотров статьи - 1 873 views
Предупреждение:

Все ссылки и картинки, размещенные выше, представлены исключительно для ознакомления и расположены не на нашем сервере. На нашем сервере могут быть расположены только те картинки, авторами которых является Администрация портала SKA-BUGGY.RU и IZIKASTOM.INFO. Все остальные файлы лежат на сторонних серверах, к которым сайт SKA-BUGGY.RU не имеет абсолютно никакого отношения. Сайт является техническим порталом информационного характера, на котором пользователи выкладывают ссылки на эти файлы, которые доступны публично. Если вы не согласны с правилами сайта, просьба покинуть сайт. Для комментирования или обсуждения статей воспользуйтесь форумом проекта НитроЛАБ