Серия №1. Как начать строить прототип

Май 16, 2010 Автор статьи: Nitro

Несколько познавательный статей от Марата Юсипова о том, как построить настоящий спортивный прототип
Серия №1. Как начать строить прототип.
Эта маленькая статейка открывает серию маленьких статеек, посвященных опыту постройки одного из немногих спортивных автомобилей, которые сделаны с нуля в нашей стране, хотя и с использованием импортных узлов. В ралли-рейдах это вроде бы вообще первый опыт. Хочу надеяться, что этот материал будет интересен гонщикам, инженерам и механикам. Попробую постепенно описать процесс постройки в течение какого-то времени. Сейчас мы машину уже достраиваем и могу сказать, что почти все то, что задумано, удалось выполнить. У меня есть много фотографий, которыми я буду постоянно иллюстрировать процесс, но две фотки посмотрите сейчас, чтобы иметь представление о почти конечном результате.
Заранее прошу прощения за местами заумную терминологию. Итак…
Чтобы начать строить прототип, сначала надо иметь мечту.

«Старая шутка»
После этого необходимо ответить себе на некоторое количество приятных и неприятных вопросов. Сели мы как-то года два назад за стол переговоров и начали отвечать. Мы – это Вова Фролов, директор «Татра-клуба 6х6″ и Ваш покорный слуга Марат Юсипов, самый главный инженер «Спортфабрики». Начну с приятных.
1. Надо ли ехать?
Так как уже ездили и понравилось, то решили, что надо.
2. На чем ехать?
Покупать готовую машину нам не понравилось. Во-первых, можно напороться. Во-вторых, купить машину лучше, чем у всех, сильно дорого и довольно трудно. Тогда решили строить сами.
3. Что строить?
Уж если строить, то строить прототипчик, изначально приспособленный для ралли-рейдов. Это, видимо, будет лучше, чем переделывать серийный автомобиль, который по большому счету сделан для быстрого перемещения по асфальту и медленного по бездорожью.
На этом приятные вопросы закончились и начались неприятные, на которые придется ответить и Вам, если Вы решитесь построить что-то подобное.

1. Как сделать большой дорожный просвет, но низкое расположение центра тяжести?
2. Как обеспечить большой ход подвески?
3. Как уменьшить неподрессоренные массы?
4. Как обеспечить правильную кинематику подвески?
5. Как сделать компоновку?
6. Как обеспечить безопасность экипажа?
7. Как создать раму оптимальной прочности?
8. Как засунуть в эту раму большой бензобак?
9. Как правильно посчитать пружины?
10. Как сделать, чтобы машина не «козлила»?
11. Как сделать кузов?
12. Какие использовать основополагающие агрегаты?
13. Как сделать так, чтобы все это быстро ехало?
14. Есть ли в Вашем распоряжении маленький, но хороший заводик?
15. Почему все говорят, что построить такой автомобиль – утопия?
16. Почему древний Боулер – самый быстрый автомобиль в России?
17. Как сделать, чтобы машина не ломалась?
18. Как сделать, чтобы машина не просто ехала, а ехала быстрее всех?
19. Почему все хотят все купить дороже, но на Западе?
20. Почему считается, что ихние инженеры лучше?
21. Как решиться вбухать денег в идею?
22. Сколько, собственно, нужно денег?
23. Где их взять?
24. ……

Просмотров статьи - 5 026 views
Предупреждение:

Все ссылки и картинки, размещенные выше, представлены исключительно для ознакомления и расположены не на нашем сервере. На нашем сервере могут быть расположены только те картинки, авторами которых является Администрация портала SKA-BUGGY.RU и IZIKASTOM.INFO. Все остальные файлы лежат на сторонних серверах, к которым сайт SKA-BUGGY.RU не имеет абсолютно никакого отношения. Сайт является техническим порталом информационного характера, на котором пользователи выкладывают ссылки на эти файлы, которые доступны публично. Если вы не согласны с правилами сайта, просьба покинуть сайт. Для комментирования или обсуждения статей воспользуйтесь форумом проекта НитроЛАБ